Бесплатно · Без регистрации · Числа остаются в браузере

Точка безубыточности Ozon: Станок

Сколько заказов нужно для выхода в ноль: Станок, Строительство и ремонт, 37 типов Ozon. Сравните объём продаж при одинаковых расходах и разных комиссиях.

Сколько заказов покроет расходы

Условный пример, не рыночные показатели: цена 2 000 ₽, закупка 600 ₽, прочие переменные расходы 200 ₽ на выкупленную штуку; реклама 150 ₽ на оформленный заказ, выкуп 80%, потери невыкупа 100 ₽. Постоянные расходы 30 000 ₽ за 30 дней, цель сверх них 20 000 ₽. Расходы моделей одинаковы только в примере.

Тип товараЗаказов в ноль / вклад заказа FBOЗаказов в ноль / вклад заказа FBS
Аксессуар для промышленного столаНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Аксессуары для ЧПУНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
ВерстакНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Вытяжная установкаНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Заточной станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Камнерезный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Катушка индуктивностиНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Клепальный станок для пильных цепейНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Кромкооблицовочный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Лобзиковый станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Наплавочный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Оснастка для станкаНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Подставка для станкаНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
ПрессНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Распиловочный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Расточный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Резьбонарезной станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Рейсмусно-фуговальный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Сверлильный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для гибки, резки арматурыНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для дрели, УШМНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для лазерной гравировки, резкиНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для обработки листового металлаНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для разделки кабеляНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Станок для холодной ковкиНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Стол промышленныйНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Токарно-фрезерный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Токарный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Трубогибочный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Угловысечной станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Установка алмазного буренияНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Форматно-раскроечный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Фрезерный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Фуговальный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Шлифовальный станокНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
Электродвигатель общепромышленныйНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽
ЭлектромагнитНедостижимо / -26,00 ₽Недостижимо / -26,00 ₽

«Недостижимо» означает неположительный вклад заказа при положительных постоянных расходах. Откройте тип и подставьте реальные условия.

Источник комиссии и применимость

Официальная таблица Ozon для России, редакция с 28.08.2026, снимок от 24.09.2026. FBO и FBS, три ценовые ступени; максимальное вознаграждение с применимым НДС на услуги Ozon. Региональные коэффициенты, скидки, баллы, realFBS и Fresh не учтены.

Исходный XLSX Ozon · Условия и новые редакции

Снимок не подтверждает актуальность ставок на дату вашего заказа. Перед решением сверяйте категорию и условия площадки; для расчёта можно указать свою комиссию. Примеры не описывают среднюю прибыль, конверсию или рекламную ставку категории.

Как рассчитывается объём безубыточности

Вклад выкупленной штуки до рекламы = цена − комиссия − закупка − прочие переменные расходы. Вклад оформленного заказа = доля выкупа × вклад выкупленной штуки − доля невыкупа × потери невыкупа − реклама на оформленный заказ.

При положительном вкладе число заказов для выхода в ноль = постоянные расходы ÷ вклад заказа, с округлением вверх. Для достижения цели к постоянным расходам добавляется целевой результат за тот же период. Расчётный результат плана = число заказов × вклад заказа − постоянные расходы. Выручка плана = число заказов × доля выкупа × цена.

Возвращаемая в продажу штука остаётся запасом: её закупка не списывается повторно. Невозмещённую логистику, повреждения, списания и удержания возврата включайте в потери. Комиссия начисляется на оставленную покупателем продажу; прочие удержания задаются отдельно. Налоги автоматически не рассчитываются. Не включайте одну статью одновременно в переменные и постоянные расходы.

Расчёт относится к одному товару или однородному типу с одинаковой ценой и затратами. Для ассортимента распределите постоянные расходы или используйте средневзвешенный вклад по плану продаж. Спрос, ограничение складских мощностей и рост расходов при масштабировании здесь не прогнозируются. Выкуп — доля заказанных штук, оставленных после отмен и возвратов, для завершённой группы заказов.

Общий калькулятор точки безубыточности позволяет задать переменные расходы целиком. Здесь из них отдельно выделены комиссия точного типа товара, реклама и невыкупы. Окупаемость вложений — другая задача: положительный результат периода ещё не означает возврат инвестиций.

Сравните план с результатом магазина

В SmartStats можно анализировать продажи, прибыль и расходы WB и Ozon. Проверяйте, какие товары покрывают постоянные затраты, и сопоставляйте расчёт с фактическими данными магазина.

Создать кабинет SmartStats