Бесплатно · Без регистрации · Числа остаются в браузере
Точка безубыточности Ozon: Соки, воды, напитки
Сколько заказов нужно для выхода в ноль: Соки, воды, напитки, Продукты питания, 42 типов Ozon. Сравните объём продаж при одинаковых расходах и разных комиссиях.
Сколько заказов покроет расходы
Условный пример, не рыночные показатели: цена 2 000 ₽, закупка 600 ₽, прочие переменные расходы 200 ₽ на выкупленную штуку; реклама 150 ₽ на оформленный заказ, выкуп 80%, потери невыкупа 100 ₽. Постоянные расходы 30 000 ₽ за 30 дней, цель сверх них 20 000 ₽. Расходы моделей одинаковы только в примере.
| Тип товара | Заказов в ноль / вклад заказа FBO | Заказов в ноль / вклад заказа FBS |
|---|---|---|
| Безалкогольная медовуха | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Вода | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Газированный напиток | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Горячий шоколад | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Горячий шоколад капсульный | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Какао | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Квас | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кисель | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кокосовая вода | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Компот | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе в дрип-пакетах | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе в зернах | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе в капсулах | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе в чалдах | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе молотый | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе молотый в растворимом | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофе растворимый | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кофейный напиток | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Кэроб | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Морс | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Напиток сокосодержащий | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Нектар | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Основа для напитка | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Пекмез | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Растворимый напиток | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Сбитень | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Сироп | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Смузи | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Сок | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Тоник | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Топпинг | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Холодный кофе | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Холодный чай | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Цикорий | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чай в капсулах | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чай в пакетиках | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чай листовой | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чай растворимый | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чайный гриб | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Чайный напиток | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Шоколадная бомбочка | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
| Энергетический напиток | 200 / 150,00 ₽ | 200 / 150,00 ₽ |
«Недостижимо» означает неположительный вклад заказа при положительных постоянных расходах. Откройте тип и подставьте реальные условия.
Источник комиссии и применимость
Официальная таблица Ozon для России, редакция с 28.08.2026, снимок от 24.09.2026. FBO и FBS, три ценовые ступени; максимальное вознаграждение с применимым НДС на услуги Ozon. Региональные коэффициенты, скидки, баллы, realFBS и Fresh не учтены.
Исходный XLSX Ozon · Условия и новые редакции
Снимок не подтверждает актуальность ставок на дату вашего заказа. Перед решением сверяйте категорию и условия площадки; для расчёта можно указать свою комиссию. Примеры не описывают среднюю прибыль, конверсию или рекламную ставку категории.
Как рассчитывается объём безубыточности
Вклад выкупленной штуки до рекламы = цена − комиссия − закупка − прочие переменные расходы. Вклад оформленного заказа = доля выкупа × вклад выкупленной штуки − доля невыкупа × потери невыкупа − реклама на оформленный заказ.
При положительном вкладе число заказов для выхода в ноль = постоянные расходы ÷ вклад заказа, с округлением вверх. Для достижения цели к постоянным расходам добавляется целевой результат за тот же период. Расчётный результат плана = число заказов × вклад заказа − постоянные расходы. Выручка плана = число заказов × доля выкупа × цена.
Возвращаемая в продажу штука остаётся запасом: её закупка не списывается повторно. Невозмещённую логистику, повреждения, списания и удержания возврата включайте в потери. Комиссия начисляется на оставленную покупателем продажу; прочие удержания задаются отдельно. Налоги автоматически не рассчитываются. Не включайте одну статью одновременно в переменные и постоянные расходы.
Расчёт относится к одному товару или однородному типу с одинаковой ценой и затратами. Для ассортимента распределите постоянные расходы или используйте средневзвешенный вклад по плану продаж. Спрос, ограничение складских мощностей и рост расходов при масштабировании здесь не прогнозируются. Выкуп — доля заказанных штук, оставленных после отмен и возвратов, для завершённой группы заказов.
Общий калькулятор точки безубыточности позволяет задать переменные расходы целиком. Здесь из них отдельно выделены комиссия точного типа товара, реклама и невыкупы. Окупаемость вложений — другая задача: положительный результат периода ещё не означает возврат инвестиций.
Сравните план с результатом магазина
В SmartStats можно анализировать продажи, прибыль и расходы WB и Ozon. Проверяйте, какие товары покрывают постоянные затраты, и сопоставляйте расчёт с фактическими данными магазина.
Создать кабинет SmartStats